Областной специализированный центр медико-социальной реабилитации больных наркоманией «УРАЛ БЕЗ НАРКОТИКОВ»

Министерство здравоохранения Свердловской области

ГАУЗ СО «Областная наркологическая больница»

Филиал
«УРАЛ БЕЗ НАРКОТИКОВ»

+7 (343) 358-11-91 onb-public@mis66.ru

 

Екатеринбург, пр. Ленина 7

История одной семьи, которая исправляет свои ошибки

22 августа 2014

 

Пока пациенты проходят полугодовую реабилитацию в нашем центре, мы проводим большую работу с их родителями и близкими людьми. Уже не раз говорил, что зависимость - это болезнь семейная, и лечиться от нее придется всей семьей. Свою историю о том, какой путь они прошли вместе со своим сыном, рассказала мама одного из наших реабилитантов (теперь уже - выпускника). И он, и она до сих пор продолжают ходить на групповые занятия для наркозависимых и созависимых, изучать свою проблему, стараются выстраивать и не нарушать границ друг друга... Прочитайте ее историю. И если вам тоже нужна наша помощь - приходите: пр. Ленина,7.

Здравствуйте! Я – мама трех сыновей. У нас полная семья, но когда дети подрастали, муж сильно пил. У него всегда была постоянная работа, но постепенно по карьерной лестнице он скатывался все ниже и ниже. Меня многие жалели. Семья, конечно, нуждалась, нам часто отдавали детские вещи. Дети донашивали друг за другом, а также носили чужое. В 1994 году муж заболел. Все тело, даже руки, были покрыты экземой, чистым оставалось только лицо. Это сподвигло его закодироваться от алкоголизма. Когда в организм перестали поступать суррогаты, он начал выздоравливать. Сейчас, в 2014 году, уже 20 лет отец моих детей ведет трезвый образ жизни, он прекрасный муж, отец и дедушка.

Трагедию, которую принес в семью младший сын, мы переживали вместе. Придет ли он домой или нет, или нам опять позвонят из милиции? Наркомания – страшная болезнь, перед которой мы все оказались бессильны.

С другими детьми все было нормально – играли свадьбы, помогали нянчить внуков. Но с младшим сыном случилась эта беда – он стал употреблять наркотики. С каждым годом его здоровье ухудшалось, добавлялись диагнозы. Врачи говорили, что ему осталось не более двух лет.

В городе стали появляться реабилитационные центры. Для близких людей наркоманов организовывались групповые занятия. Я уже не верила в медикаментозное лечение, решила уговорить сына пойти в реабилитационный центр. Я видела ребят, которые свободно общались на эту тему, признавали свою зависимость, выздоравливали и создавали семьи. Я видела счастливые глаза их матерей.

В центре города я увидела здание с вывеской «Урал без наркотиков». Тогда там еще шел ремонт, центр еще не вел прием. Это было в ноябре 2012 года. Тогда я начала ходить на групповые занятия для созависимых одна. Сын не соглашался, а я убеждала: государство выделяет деньги на лечение таких, как ты, работают психологи-профессионалы, нет никакого религиозного уклона, а главное – все бесплатно. Сын в то время не работал, постоянно попадал в неприятные ситуации. Он деградировал, и я его не уважала, но любила и жалела, так как чувствовала за него ответственность. Он манипулировал мной, а я – им: «Заплачу твой долг, если пойдешь на лечение в ребцентр» , «Если ты выкупишь мой сотовый из ломбарда, я пойду к психологу» и так далее. Так, в марте 2013 года мы оказались вместе у психотерапевта в «Урале без наркотиков» на пр. Ленина, 7.

На группы для созависимых я ходила регулярно, и узнала, что летом 2013 года центр примет первых реабилитантов. Я убеждала сына, что такой возможности упустить нельзя. В других центрах пришлось бы платить по 25-30 тысяч рублей ежемесячно, а здесь реабилитация – за государственный счет. Зарабатывать деньги к своим 37 годам сын так и не начал – довольствовался малым. Одевался в одежду, которую нам для него давали многочисленные родственники. Радовался любой приличной футболке, питание и кров получал от нас. В итоге сын согласился пройти реабилитацию. С 1 июля 2013 по январь 2014 года сын находился в реабилитационном центре «Урал без наркотиков», а я стала постоянно ходить на группы для родителей пациентов в центр, 1-2 раза в неделю.

Послы выхода сына из центра я постаралась проговорить все, что мне хотелось бы ждать от него, и некоторые пожелания прозвучали как требования. Так я выстраивала границы, как учили на группах. Теперь прошло полгода, сын идет своим путем к выздоровлению. Работает, выплачивает свой кредит, ночует почти все время дома. Я перестала опекать его: я понимаю, что он мужчина и имеет право на личную жизнь. Я не нарушаю его границ, но и своих не позволяю нарушать. В нашей семье теперь нет истерик, нет громких выяснений отношений, я позволила ему самому строить свою жизнь и отношения с людьми. На группы я хожу до сих пор, делюсь своими проблемами, читаю литературу о созависимости и жду, что мое поведение принесет свои плоды. Сын станет сам ответственным за себя, не ожидая помощи от своих стареющих родителей.

Жизнь центра 

 

Фото


Награждение победителей конкурса "Лучший символ здорового образа жизни"

Видео 

В программе «Открытый вопрос»

Все видеозаписи

 

 

Об учреждении
Цели и задачи
Организационная структура
Наблюдательный совет
Отчет о деятельности
Мнение экспертов
История
Пациентам
Реабилитационный центр
Виды медицинской помощи
Истории реабилитантов
Полезная литература
Жизнь центра
Платные услуги
Контакты
Пресс-центр
Новости
Наша газета
Фотоальбомы
Видеоматериалы
Переломка

 

Министерство здравоохранения Свердловской области

ГАУЗ СО «Областная наркологическая больница»

Филиал «УРАЛ БЕЗ НАРКОТИКОВ»